Ведущие: Наталья Олифирович и Екатерина Скуратович.

Начало программы 18, 19 и 20 ноября 2016 года по адресу: Кузьмы Черного, 25

Если Вы завершили обучение на 1-й ступени гештальт-программы и собираетесь продолжить свое путешествие в мир Гештальта - приглашаю Вас присоединиться к нашей группе 2-й ступени.

Мы - "сработанная" пара ведущих, которые вместе прошли через многое и готовы сопровождать Вас в Вашем Пути в мир психотерапии. Вас ждут размышления и Встречи - с собой, с Другими, с прошлым, с семейными секретами и честолюбивыми мечтами. Вас также ждут формальности - чтение рекомендованной литературы, теоретические экзамены и зачеты, сертификация. Мы с Катей тоже Вас ждем :)

И я, и Екатерина Скуратович - держатели Европейского Сертификата Гештальт Терапета, и сможем Вам помочь в том, чтобы стать индивидуальным членом ЕАГТ. И конечно, наши учебные стандарты приведены в соответствие со стандартами ЕАГТ.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:

1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).

2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.

3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.

4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.

5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт- терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс- анализ терапевтической сессии.

6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.

7. Кризисы и травмы.

8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.

9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт- консультирование.

10. Этический кодекс. Этика в работе гештальт-терапевта.

Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется как нами - руководителями программы - так и Вашими запросами и потребностями.

Программа II ступени включает 16 тематических 3-х дневных семинаров, 90 часов групповой терапии и 120 часов супервизии, 4 интенсива и 4 конференции.