Если у вас есть вопрос, на который вы не нашли ответ на сайте, присылайте его на адрес This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it..

Мы постараемся ответить вам лично и с пользой для других дополним наш сайт.

Первая ступень – 1,5 года - «Основы гештальт-терапии» - знакомство с методом, обучение основным понятиям и принципам гештальт-подхода, личный терапевтический опыт в группе, работа с индивидуальным терапевтом, участие в интенсиве в клиентской позиции.

Вторая ступень – 2,5 года – «Теория и практика гештальт-терапии» - профессиональная подготовка гештальт-терапевтов, завершается сертификацией. Включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах (в клиентской и в терапевтической позициях), в конференциях, выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса), а также начало собственной практики под супервизией. Специализация завершается выпускным мероприятием, которое курирует один из ведущих тренеров. Специализации и спецкурсы проводятся параллельно основной базовой программе, а также могут быть пройдены после ее завершения.

После завершения 1 ступени выдается промежуточный сертификат с указанием тем и часов. Те, кто хочет продолжить обучение на 2 ступени, подает заявление руководителю программы. Т.о. группа 2 ступени может явиться объединением участников различных групп 1 ступени, мотивированных на профессиональную подготовку. Для некоторого количества участников при этом образование будет сквозным. 2 ступень завершается супервизорской сертификационной сессией в группе (т.н. внутренней сертификацией) с приглашением независимого супервизора – тренера, имеющего выпуски собственных программ и (или) терапевта и в присутствии руководителя (руководителей) программы.

После выполнения сертификационных требований участник программы представляет зачетную книжку и все материалы (описание случаев с рецензией, подтверждение часов личной терапии, супервизии, интенсивов, сопровождаемые рекомендацией руководителя программы в учебную часть и записывается на открытую сертификацию. Открытую сертификацию проводит сертификационная комиссия. Сертификационная комиссия работает с группой, состоящей из участников разных программ, подготовивших материалы к данному сроку. Сертификация может быть полной, условной (с указанием условий, необходимых для успешного завершения), может быть рекомендована пересдача, т.е. повторная демонстрация работы в другие сроки. В отдельных случаях, в частности при нарушении этических норм, может быть отказано в повторной сертификации.

После рассмотрения комиссией материалов и демонстрации студентом работы на открытой сертификации, признанной соответствующей профессиональному уровню, ему выдается сертификат об успешном завершении программы подготовки в области гештальт-подхода с присвоением квалификации гештальт-терапевта.

Третья ступень – 360 часов – ориентирована на подготовку супервизоров, преподавателей гештальт-терапии, а также углубленное изучение теории и методологии практики. Существуют также авторские супервизорские программы совершенствования в гештальт-терапии.

Курс обучения адресован преимущественно специалистам  с высшим образованием  в гуманитарной области (врачи,  психологи, педагоги, социальные работники, антропологи и др.) имеющим практический опыт работы в сфере психологии, педагогики, медицины, социальной работы и/или других гуманитарных сферах.

Гештальт ("Gestalt") - в переводе с немецкого - фигура, образ, целостность, личность, то, что «из ничего» стало «чем-то».

Гештальт - физическая, биологическая, психологическая, или символическая конфигурация или образец элементов, так объединенных в целом, что его свойства не могут быть получены из простого суммирования его частей.

Психотерапия – это особый вид межличностного взаимодействия, при котором клиенту оказывается профессиональная помощь, не медицинскими, психологическими средствами при решении возникающих у него проблем и затруднений психологического характера. 

Гештальт-терапия - современное направление в экзистенциальный психотерапии. Сегодня гештальт-психология проявляет свой потенциал и возможности быть эффективно использованным не только в психотерапии, а также в педагогике, образовании, бизнесе, искусстве.

Гештальт-терапия фокусирует внимание человека на осознании процессов протекающих в "здесь и теперь", в каждый момент настоящего времяни; Гештальт-терапия развивает осознанность, ответственность и восстанавливает способность к переживанию своих эмоций и чувств, пока что еще слишком часто цензурируемые западной культурой. Она развивает целостный образ человека в пяти сферах его жизни: физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и духовной.

Гештальт-терапию называют терапией действием и контакта: гештальт-терапия строится не столько на проговаривании, сколько на чувствовании и проживании. Осознанное проигрывание минувших ситуаций «здесь и теперь», что позволяет по - новому увидеть привычное.

Отличительной чертой гештальт-терапии является отсутствие целенаправленных поисков объяснений или причин нынешних проблем. Главным является то, что актуально в настоящий момент (включая всплывающие воспоминания или планы на будущее), проговаривая и проживая волнения и беспокойства «здесь и теперь», осознавая отношения к прошлым нерешенным или незаконченным событиям или волнениям о перспективах в будущем. Открывая возможность исследовать связанные с ними чувства и по возможности выражая их: одиночество и отверженность, отсутствия доверия к самому себе, гнев, потребность в нежности, признании, любовь, привязанность.

Гештальт-терапевт выступает здесь в качестве равноправного собеседника, живой независимой личности, помогающей другой личности отыскать в себе и своем ближайшем окружении ресурсы для изменения и развития.

Это форма профессиональной подготовки для обучающихся и для тех, кто имеет квалификацию психотерапевта в области Гештальта. "Интенсив" – название, реально отражающее форму работы. В отличие от обычных учебных программ, участники за время "интенсива" получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена профессиональным и эмоциональным опытом.

Для участников формируются группы трех уровней. Базовая группа – для начинающих, средняя группа – для тех, кто имеет первичные навыки работы терапевтом, и супервизорская группа. В течение одного рабочего дня предусматривается как минимум 4 разные формы работы в разных по тематике группах: терапевтическая группа постоянного состава; тематическая "большая" группа; индивидуальная психотерапевтическая работа; работа в малых тематических группах. Такое уплотнение программы делает "интенсивы" чрезвычайно полезной формой профессионального роста.

Ведут "интенсив" тренера, имеющие опыт проведения долгосрочных учебных программ. Участники разных уровней знакомятся с работой каждого тренера, соответственно на терапевтических или тематических группах, участвуют в малых группах, где объединены разные уровни, имеют возможность получить индивидуальные и групповые консультации в соответствии с заявленным уровнем работы. Обычно "интенсивы" ведет "команда" из 4-8 тренеров и стажеров, число участников от 30 до 70 человек.

В группы базового уровня приглашаются те, кто просто интересуются Гештальтом, но не имеют профессионального опыта в этой области. Они получат возможность участвовать в групповой работе, по желанию – пройти индивидуальную работу с персональным психотерапевтом, принять участие в работе малых тематических групп. Кроме основной части учебной программы, участники базового курса встречаются со всеми тренерами интенсива в рамках тематических семинаров.

Участники среднего уровня участвуют в терапевтической группе, проводят индивидуальную терапию под супервизией, участвуют в тематических семинарах.

Участники супервизорской группы получают супервизию на свою работу в качестве супервизоров и в качестве терапевтов, и участвуют в специализированной терапевтической группе.

Участники "интенсива" получают сертификат, который подтверждает количество клиентских, терапевтических и супервизорских часов.

Форма "интенсива" является хорошим дополнением к учебным программам по Гештальту разного уровня, и является обязательной частью учебного проекта долгосрочного образования.